суббота, 21 ноября 2015 г.

Помощь - библиотекарю

Полезные советы ведущему массовых мероприятий
Всем – привет!
Советы получают многие, но только мудрые извлекают из них пользу  (Сайрус)
Все мы с вами, коллеги, так или иначе участвуем в массовой работе, проводим мероприятия для разных аудиторий: от дошкольников до людей «золотого возраста».  Предлагаю вам интересную и полезную информацию – советы организаторам и ведущим массовых мероприятий.
Надеюсь, что информация будет востребована, что она поможет вам при подготовке очередного вашего мероприятия.
Атмосфера вечера, настроение читателей во многом будет зависеть от умения ведущего управлять аудиторией, заряжать её своей энергией. Он должен обладать хорошей дикцией, уметь с легкостью подавать информацию, обладать хорошим чувством юмором и нести позитив. Ведущий должен уметь на равных общаться со всеми, а также хорошо понимать цель и содержание мероприятия.  
Вот 20 советов для ведущего, которые ему пригодятся:

1. Посетите место выступления.
Если вам предстоит вести мероприятие не в стенах библиотеки, то заранее посетите место выступления, привыкните к нему. А перед тем, как будете выступать придете раньше всех, чтобы спокойно подготовиться и прорепетировать. Проверьте реквизит, дипломы, костюмы, аппаратуру и всё, что вам необходимо для проведения мероприятия. Продумайте их место хранения, найдите человека, который будет подавать и убирать реквизит для проведения игр, конкурсов.

2. Тщательно готовьтесь к мероприятию.
Приходите на торжество подготовленным. Прописывайте сценарий полностью со всеми словами. Можно записать свою речь на диктофон, прослушать её, что не понравится — исправить. Затем выступить перед своей семьёй, послушать её критику, снова исправить. Можно репетировать и перед зеркалом. Тогда ваше выступление всегда будет безупречным! Тщательным образом  нужно отнестись и к своему внешнему виду. Многие зрители встречают ведущего "по одежке", т.е. вашему внешнему виду.

3. Вы должна выглядеть безупречно.
Одежда и внешний  вид ведущего влияет на успешность проведения мероприятия. Обладатель привлекательной внешности всегда бывает в хорошем настроении. Зрители это сразу почувствуют и настроятся на нужный лад.

4. Съешьте кусочек темного шоколада.
Перед началом мероприятия съешьте маленькую плитку темного шоколада. Известно, что шоколад не только поднимает настроение, но и от него мозг начинает лучше работать. А вот употреблять алкоголь или принимать успокоительные препараты не следует: алкоголь зрители почувствуют, как бы вы не маскировались, а из-за успокоительного вы станете вялым, а вам надо вести публику за собой.

5. Используйте сценарий, как подсказку.
Вы должны знать свои слова наизусть. Неприятно видеть ведущего, который читает слова «по бумажке». Используйте сценарий, как подсказку, для уверенности, но не более. Читать можно только имена, фамилии, должности лиц, которых вам предстоит объявлять, потому что здесь ошибаться нельзя.

6. Настройтесь на успех.
На публичное выступление сильно влияет настрой. Перед выступлением максимально сконцентрируйтесь, настройтесь на успех и хорошую игру. Относитесь с симпатией к выступающим и зрителям, наслаждайтесь их общением. Работайте с воодушевлением и заряжайте аудиторию своей энергией. Для того, чтобы поддерживать хорошее настроение зрителей, приготовьте несколько шуточных заготовок, которыми можно заполнить паузы между состязаниями и играми.

7. Выход ведущих под музыку.
Музыка помогает настроиться на нужный лад не только ведущим и выступающим, но и зрителям. Она должна соответствовать теме мероприятия, к примеру, на Новый год — новогодняя, цирк -  под цирковую музыку «Парад алле» и т.д.

8. Будьте гибки.
Во время мероприятия может случиться всякое: не готовы артисты, подвести аппаратура и т.д. Ведущий должен заполнить непредвиденные паузы. Для этого в запасе надо иметь пару конкурсов или сценарных моментов, которые помогут вам занять аудиторию. Запаситесь также интересными фактами (излагать только проверенные факты), красивыми высказываниями, историями, присказками, соответствующие теме мероприятия. Можно провести игру со зрителями или дать им по листочку бумаги и попросить их нарисовать что-нибудь, касающееся  темы праздника. Находчивость, решительность и задор должны стать вашими спутниками. Учитесь быть невозмутимым в любой ситуации, сохраняя способность импровизировать и придумывать на ходу.

9. Игры, конкурсы, викторины.
Организуя различные игры, конкурсы, викторины следует учитывать некоторые важные моменты:
  • Игры, конкурсы, викторины должны нравиться всем и быть по силам всем участникам. Задавайте вопросы, на которые присутствующие смогут дать ответ.
  • Ни в коем случае не противопоставляйте одного игрока другому. Надо найти в каждом что-то интересное, своеобразное, подчёркивающее его индивидуальность.
  • Игры должны позволить каждому продемонстрировать своё умение и самоутвердиться. Озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, хвалите, говорите комплименты участникам, заставляйте аудиторию аплодировать, поддерживать игроков.
  • Постарайтесь, чтобы все участника конкурса, игры получили какой-нибудь приз.
  • Всё, что необходимо для реализации игры, конкурса должно быть под рукой, иначе после организационных пауз настроение зрителей и участников уже может измениться и будет трудно снова завладеть их вниманием.
  • Подбирая игры, конкурсы для мероприятия, запаситесь ими «впрок». Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание зрителей атрибутами новой игры.
  • При выборе игр постарайтесь не злоупотреблять соревновательными моментами: не все умеют проигрывать даже в игре, поэтому вы наверняка столкнётесь с обидами, злостью и даже слезами.
  • Не заставляйте играть тех, кто не хочет, — если, конечно, найдутся такие. Пусть во время игр они полистают журналы, посмотрят альбом с фотографиями.
  • Правильно чередуйте и сочетайте конкурсы в игровой программе. Больше разнообразия, больше неожиданностей!
  • Если вы ведете конкурсную программу, в которой действия команд оценивает жюри, ни в коем случае не говорите, что в отдельном конкурсе победила такая-то команда, даже если это очевидно. Давать оценку — дело жюри. Возможно, у членов жюри есть свой взгляд на исход конкурса, не совпадающий с оценкой вашей  и зрительской.
  • Каждый раз благодарите участников за участие в конкурсе, игре.
  • Конкурсы, которые можно организовать в библиотеке:http://kosteneevobiblioteka.fo.ru/blog/1422_Общие/361392_Конкурсы%2C_которые_можно_организовать_в_библиотеке
10. Говорите уверено и свободно.
Выберите среди слушателей тех, кто внимательно и с интересом слушает вас, и рассказывайте им, словно отвечая на их вопросы. Это позволит вам излагать свои мысли более просто и естественно.

11. Управляйте голосом.
Старайтесь следить за четкостью произношения и менять тон своего голоса — монотонность вызывает скуку. Делайте выразительные паузы, где это нужно. Управление голосом поможет акцентировать внимание слушателей на фразе, слове, помогает  выделить мысль, точнее донести идею до каждого слушателя.

12. Излагайте кратко и понятно.
Речь ведущего должна быть насыщенной и в тоже время лаконичной — чем больше вы скажите, чем меньше запомнят. Говорите на понятном всем языке, избегайте заумных слов — читатель, который не понял, что ему сказали, становится агрессивным.

13. Правильно представляйте выступающих.
Если вы представляете человека, узнайте побольше информации о нем или его поступке. Правильно представьте следующего выступающего или гостя.

14. Продумывайте своё движение на сцене.
Если вам предстоит много передвигаться, то продумайте траекторию движения, откуда будете выходить, заходить. Выберите три точки на сцене и перемещайтесь между ними. Перемещаться нужно демонстрируя разные точки зрения. Нельзя поворачиваться к зрителям спиной. Не должно быть лишних движений и неуместной жестикуляции, но и стоять «солдатиком» тоже не надо. Ваши жесты должны быть размеренными и спокойными, двигайтесь легко.

15. Несите позитив.
Всегда приятно смотреть на добродушного, позитивного, остроумного ведущего. Никому не нравится скучный и мрачный ведущий. Поэтому улыбайтесь как можно чаще, станьте примером, покажите присутствующим, что вы прекрасно проводите время, шутите. Ведущий не должен громко смеяться, только улыбаться.

16. Умейте расположить людей к себе.
Создайте весёлую, дружескую и непринужденную обстановку, чувствуйте настроение зала и подстраивайтесь под него, либо управляйте им. Если читатель устал, развеселите его. Не будьте навязчивыми и одновременно ведите людей за собой. Избегайте панибратства. Постоянно пополняйте свой репертуар новыми затеями, приготовьте сюрпризы, ищите неожиданные ходы. Радуйте зрителей.
17. Не бойтесь публики.
Зрители обычно приходят на мероприятие, чтобы провести хорошо время, поэтому они желают вам успеха и воспринимают вас лучше, чем вы сами себя. Вы обладаете знаниями, которые будут полезны для других. У вас всё получится!

18. Будьте готовы к неожиданностям.
По окончании мероприятия будьте готовы к неожиданностям — хорошим и плохим. Вас могут похвалить, обругать или совсем никак не среагировать. Попросите своих близких, друзей, знакомых высказаться по поводу вашего выступления. Критику воспринимайте спокойно. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Проанализируйте свою работу, посмотрев видеосъёмку как бы со стороны, и сделайте необходимые выводы. Никогда не огорчайтесь из-за неудач. Помните, что многое также зависит от людей, которые пришли на мероприятие. Побеждает тот, кто не отступается.

19. Продолжайте своё дело, доведите его до совершенства.
Перенимайте опыт других ведущих. Выберите ведущих известных или не очень, понаблюдайте за ними, как они работают. Всё, что вам понравилось — возьмите на вооружение. Ищите новые идеи, просматривая передачи по телевидению, читая книги. Вырабатывайте и развивайте свой стиль поведения, будьте неповторимы. Хорошая работа — лучшая реклама для вас!

20. Читайте книги.
Книги, которые вам помогут стать профессионалом:
  • Дейл Карнеги. Как располагать к себе людей. Как эффективно общаться с людьми. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.
  • Александр Шумович. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management.
  • Радислав Гандапас. 101 совет оратору.
  • Нина Зверева. Я говорю — меня слушают. Уроки практической риторики.
  • Мальком Кушнер. Умение выступать на публике для «чайников».
  • Виктор Биллевич. Школа остроумия или как научиться шутить.
  • Сергей Волчук. Корпоративный праздник.
  • Сергей Ребрик. Презентация.
  • Вероника Дюпре. Как стать актёром.

10 комментариев:

  1. Спасибо, Мирослава, очень интересные советы и очень полезные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      Искренне рада, что советы Вам понравились. Хороших Вам выходных и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  2. Мирослава! Спасибо, за этот пост, обязательно порекомендую его своим коллегам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Благодарю за ссылочку на пост, Ваша ссылочка поможет библиотекарям найти полезную информацию. Рада, что Вам материал понравился. Всего Вам самого светлого, доброго и всех благ!

      Удалить
  3. Мирослава, спасибо за интересные советы. Часто выступаю и провожу мероприятия. Мне эта информация пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, добрый вечер!
      Искренне рада, что Вам этот материал понравился. Хотя Вы как Профессионал со стажем библиотечной работы, имеете, наверно, свои маленькие секреты успешного выступления? Поделитесь?
      У меня есть один важный момент: при подготовке мне нужно обязательно не только проговорить и выучить весь текст, но самое главное - обязательно представить как мероприятие будет проходить ЭМОЦИОНАЛЬНО,т.е. какие переживания и в каких местах будут, как бы проиграть весь текст. Тогда намного легче выступать, нести определенные эмоции читателям. А у Вас как происходит подготовка и само мероприятие?
      Светлана, спасибо за добрый отзыв, удачи и всего самого доброго и креативного!

      Удалить
    2. Мирослава, я столько раз планировала и представляла, и репетировала свои выступления и мероприятия. Но, наступают первые минуты выступления и я, непроизвольно из числа своих слушателей выбираю несколько лиц, которым всё равно или они уже негативно настроены и, работаю глядя им в глаза. К концу мероприятия - публика ВСЯ МОЯ. Разговариваю так, словно передо мной он один - этот читатель и только для него я выступаю.

      Удалить
    3. Светлана, добрый вечер!
      Но это так ТРУДНО и эмоционально тяжело! Вы просто молодец, настоящий боец библиотечного фронта!
      А я вот, наоборот, выбираю самого спокойного и внимательно слушающего и как будто для него веду мероприятие. А еще мне нравится, когда молодежь проявляет неравнодушие, слушает, копошится, пытается задать вопросы и выразить свое несогласие с чем-либо. Тогда получается диалоговое общение, переходящее иногда в дискуссионные моменты.
      Спасибо Вам за подробные ответы, это частицы опыта и это очень интересно и ценно. Благодарю Вас от души!

      Удалить
  4. Ценные советы, Мирослава! Спасибо.
    Особенно мне с шоколадкой совет понравился) Как-то привычнее для меня это продукт перед экзаменом было применять. А тут ведь тоже сильный мозговой штурм получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, добрый вечер!
      Насчет шоколадки - я согласна, и успокаивает, и мозговая деятельность улучшается, и просто хорошо становится от маленькой шоколадной радости.
      Спасибо за отзыв, за то, что заглянули в блог, искренне рада. Хороших Вам выходных, душевной радости!

      Удалить