вторник, 7 июня 2016 г.

Интересное!

Собаки-библиотекари помогают юным томичам научиться читать
Всем – привет!
Интересная информация, не могла пройти мимо и спешу поделиться с вами, дорогие друзья! Новости из Томска:
На базе библиотеки «Зеленая лампа» состоялось открытие студии чтения «Книги, лапы и хвост!». Проект реализован в рамках городской «Школы активного действия» студенткой СибГМУ Анной Поповой.
На занятиях в студии дети читают собаке вслух, что помогает побороть комплексы, страх выступления, смущение. В отличие от взрослых слушателей, собаки не критикуют ребенка и не пытаются его поправить. 20-30 минут собака слушает ребенка, помогая ему практиковать свой навык чтения и произношения. В результате дети не только приобщаются к чтению и начинают интересоваться книгами, но и учатся бережно и внимательно относиться к животным. В студии так же будет работать педагог-психолог.

«Проект реализован в рамках школы активного действия в Томске. Идея не новая, она пришла к нам из-за рубежа несколько лет назад. В Европе, в частности в Финляндии, и в США уже более десяти лет используется такая практика, как собаки-библиотекари. В России такой проект реализуется только в Москве. Пообщавшись с ребятами, реализующими этот проект в столице, мы решили создать такое и в Томске»,рассказала создатель студии чтения Анна Попова.
На сегодняшнем занятии было две собаки-библиотекаря, всего организаторы отобрали пять животных, все подопечные фонда «Зоозащита». Анна пояснила, что собак, а не других домашних животных в библиотекари выбрали не случайно.
«Собака — самое направленное на человека животное. Кошка, как известно, гуляет сама по себе, и ей человек интересен в первую очередь как источник удовольствия. Собака же хочет общаться с человеком, она очень социализирована, она хочет общаться с людьми. Большинство собак очень любят детей. Мохнатым библиотекарям работа в студии принесет только удовольствие. Собак специально отбирали спокойных и флегматичных, способных долгое время сидеть на одном месте.

Собак никто не принуждает слушать человека. Мы выбираем в первую очередь спокойных, социализированных, направленных на детей, общение животных. Многие из них уже имели опыт выездной работы в детских домах. Общались с детьми и показали себя как человеколюбивых животных. Для собаки это в первую очередь общение с человеком. Мы выбрали спокойных, флегматичных. Одна собака в годах, она подходит, ложится рядом, тычется мордочкой в коленки. Можно сидеть, гладить ее и читать», — рассказала Анна.
Для детей подобная практика так же будет полезной, считает Анна.
«Собака не критикует ребенка за различные особенности. Это общение без оценочного суждения. Так же ребенок будет получать тактильные ощущения, гладя собаку, прикасаясь к ней. Есть такое понятие — сенсорная депривация, когда ребенку не хватает возможности выражать свои эмоции прикосновениями. Канистерапия терапия очень действенна, собака получает удовольствие от прикосновений ребенка, и ребенок получает удовольствие и пользу», — считает создательница студии.

10 комментариев:

  1. Интересная информация, Мирослава! О такой практике я уже читала. Но она не нова. В нашем детстве (а мне 62) мы читали кошкам, собакам, куклам, младшим братьям-сёстрам... Просто детям нужно общение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, добрый вечер!
      Вы правы, мы в детстве так и делали, неосознанно, читая своим куклам и животным. Идея очень хорошая, просто замечательная. Новое - этот забытое старое.
      Спасибо за комментарий, за добрые слова. Удачи и всего самого доброго Вам!

      Удалить
  2. Интересно, Мирослава! Главное, чтобы дети читали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Наталия Викторовна. Главное - привить любовь к чтению детишкам, к природе. Это нужно делать всем миром.
      Спасибо за комментарий. Удачи Вам и всего самого доброго!

      Удалить
  3. Ничего подобного не слышала. Спасибо за материал, Мирослава. Пусть читающей ребятни день ото дня прибавляется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Раньше дети читали вслух своим игрушкам, младшим братьям и сестрам. Сейчас читают детки мало, вот и стимул появится!
      Спасибо огромное за комментарий. Вам удачно пережить экзаменационную пору. Всех благ и здоровья...

      Удалить
  4. Мирослава, по- моему, уникальный проект! Я, когда училась в школе, не могла отвечать в классе. На меня буквально ступор нападал! И чтобы избавиться от этой фобии, сознательно пошла учиться на педагога! Возможно, этот проект, если бы его придумали тогда, помог бы мне избавиться от страхов намного раньше!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, добрый вечер!
      Проект уникальный, да еще польза какая будет!
      Да, сейчас глядя на детские проблемы - думаешь, что всё надо делать вовремя и правильно. Я помню - читала своим куклам, их было немного, в кружок посадишь и читаешь им, как будто они что-то понимают. Но мы ведь старались, читали "с выражением"...
      Спасибо за комментарий и внимание к блогу, искренне рада Вам! Всего самого доброго и позитивного, здоровья и радости!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Мирослава! Выступать перед публикой и взрослые не все смогут, надеюсь, что дети таким образом научаться это делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, добрый вечер!
      Вы правы, выступать, а деткам - читать, перед аудиторией страшно, а вот перед собачками - нет! Какие глаза у собак - Вы посмотрите, добрые, счастливые. Дети будут довольны, рады и счастливы, это такой для них стимул огромный!
      Спасибо за комментарий, Галина Ивановна. Искренне рада видеть Вас в гостях. Здоровья, радости, счастья и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить