вторник, 27 июля 2021 г.

Цитаты

Пётр Мамонов. Жизнь и цитаты святого грешника
Всем – привет!
Советский и российский музыкант, актер, поэт, основатель группы «Звуки Му» Петр Мамонов скончался на 71-м году жизни 15 июля 2021 г.
В конце июня Мамонов попал в больницу — у него обнаружили коронавирусную инфекцию; врачи подключили его к аппарату искусственной вентиляции легких, ввели в искусственную кому. Его состояние медики оценивали как «крайне тяжелое». Врачи боролись за его жизнь, но ослабленный болезнью организм не справился.
Петр Николаевич любил вставлять в интервью последних лет фразу: «В гробу карманов нет, что собрал в душе, с тем и будешь лежать!» Еще спрашивал и сам отвечал: «Что после меня останется? Может быть, несколько стихотворений и фильм «Остров». Два года назад Мамонов после инфаркта готовился к операции с тревожным предчувствием: «Все свои виниловые пластиночки распределил и стал думать о смерти». Тогда выжил и вновь принялся работать. Этим летом умирать не собирался – работал в домашней студии, готовился к концертам и юбилейным творческим вечерам.
У Мамонова осталась большая семья – три сына, двое внуков. Первый брак Мамонова длился восемь лет, а распался из-за его разгульного образа жизни. Об этом Петр Николаевич переживал: «Сыну от первого брака сейчас 42 года. Он никакой не творческий человек, чему я очень рад. Простой рабочий человек, занимается распространением средств связи. Мы редко общаемся, но друг друга уважаем. Думаю, что эта ужасная бесчеловечная травма, которую я ему нанес, все-таки ушла из нашей жизни».

Во втором браке у Мамонова родилось двое сыновей. Со второй женой Ольгой они прожили душа в душу сорок лет. Младший сын Петра Николаевича во ВГИКе выучился на оператора. Иван Мамонов востребован в своей профессии. Работал как оператором и с отцом – на съемках картин «Остров», «Царь», «Шапито-шоу». Жена Ивана – филолог Светлана родила ему двух сыновей. Внуки Мамонова уже школьники – Мише 14 лет, Тихону 12 лет. Мамонов детей любил очень. Иван вспоминал трогательный момент из детства: «Мне было 10 лет, я мыл машины. Когда я принес деньги домой, папа похвалил и сказал, что первые заработанные деньги я вставлю в рамку. И вставил, а я тогда расстроился. До сих пор где-то у него эта рамка хранится».

Средний сын артиста и музыканта Даниил занимался бизнесом, долгое время жил в Израиле. Недавно Петр Николаевич в свойственной ему манере, но с большой гордостью этой зимой сказал: «Чудо случилось – средний мой сын платит мне за электричество. Я прямо не верю глазам своим. Сам предложил. Двадцатка в месяц у нас уходит». Двадцать тысяч рублей в месяц за электроэнергию – не мало, но и дом Мамонов выстроил огромный.

Петр Мамонов - был прекрасным актером и музыкантом. И еще он был бы прекрасным, самым лучшим на земле священником. Все его интервью, данные за последние 20 лет - о Боге и о религии, и он умел говорить об этом, как никто другой; слушать его можно было бесконечно, потому что он был златоустом.
«Мне дан талант - на него я приобрел полстраны товарищей»: Не стало Петра Мамонова. Но его слова останутся с нами
Двенадцать фактов из жизни и самые яркие цитаты великого человека
1. Родился в день прп. Марии Египетской (14 апреля) и прожил подобным образом. Пол жизни - в тяжких грехах, вторую половину - свято. Перелом случился в 45 лет, как он сам говорит:
В 45 лет мне стало незачем жить. У меня была слава, деньги, работа, любимая жена, дети, Мерседесы, все дела… Мне стало незачем вставать утром. Я упёрся в стену вот этой своей довольной физиономией. Хоть в петлю лезь…
© РИА Новости / Михаил Воскресенский
2. Для мира он - "советский и российский рок-музыкант, актёр, поэт, радиоведущий". А для православных он - старец из фильма "Остров". Пример живой веры, деятельного покаяния, жгучего евангельского слова.
Кадр из К/Ф "Остров"
Я понял, что если я день прожил, и никому от этого не было хорошо, то я прожил этот день зря. Потому что будет смерть и будет вечность, и будет встреча с Богом. И что я ему скажу?..
На мой взгляд, святой отличается от грешного тем, что научился любить.

3. Прожил 70 лет, как и написано в псалмах:
Дние лет наших, в них же седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. (Пс. 89:9)

4. Много сменил профессий: работал наборщиком в типографии, корректором в журнале «Пионер», писал статьи, был лифтёром, банщиком-массажистом, грузчиком, кочегаром в котельной, а также переводчиком английской и шведской поэзии. Из-за экспрессивного характера на одном месте не задерживался.
Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать.

5. Вырос во дворе, где рос Владимир Высоцкий. Был отчислен из двух школ потому что "постоянно устраивал цирк". С раннего детства любил танцевать: твист, рок-н-ролл, шейк, демонстрировал невероятную пластику, "в городе ему не было равных".
Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания.

6. В 25 лет в драке ему проткнули грудную клетку в области сердца, кома, несколько операций. Но у Бога были другие планы о нём. Врачи спасли.
Если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх.

7. Как видно, был юродивым ещё до прихода к Богу: часто находился в среде московских хиппи, одевался как стиляга, но этого было мало. Ходил по улице с ручкой от унитаза вместо серьги. Иногда разбегался и изображал, что врезался в стену, потом лежал и смотрел, как вокруг собираются люди. Намеренно притворялся сумасшедшим, чтобы избежать армии. Признан негодным к службе.

8. Писал стихи (14 апреля - ещё память прп. Варсонофий Оптинского, он тоже писал стихи). В 30 лет создал музыкальную группу "Звуки Му", выпустил 27 дисков.
Сядь напиши стихотворение хорошее, если ты поэт. Сядь напиши статью хорошую, если ты журналист. Найди хорошее, честное, чистое, чтобы в этом ужасе маленькую щелочку света сделать. Всегда можно.
Оправдалась фамилия от слова "мамона" - имение, богатство, блага земные.

9. Уже придя к Богу, написал 8 книг. Из них 5 томов под названием "Закорючки". Как священнику мне больше всего интересен его последний музыкальный спектакль «Как я читал святого Исаака Сирина»

10. Снялся в 20 фильмах. Самый яркий - "Остров", за который получил 6 наград. Ещё можно назвать «Игла», «Нога», «Пыль», «Такси-Блюз», «Царь».
В кинофильме «Остров» я ложился в гроб. Три раза выскакивал оттуда. Серьёзное дело: три стеночки и крышка. Так и мы все ляжем в этот гроб и восстанем в новом теле… Что же делать? Изо всех сил стараться поменьше привыкать ко всему земному. Потому что всё это придётся оставить. И этот дом огромный, который я построил... И я думаю: а кто здесь будет жить? Какие дети? Продадут тут всё…

11. В 45 лет переехал в деревню, пришёл к Православию. Судя по цитате, предсказал свою смерть:
Стал думать, для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят — или сколько там — лет жизни. А прапрадед мой был протоиереем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик, посмотрю, о чём они там молятся
В моём первом молитвослове галочками отмечены молитвы, с которыми я, видите ли, согласен. Три штуки из двадцати.
Фото с сайта nashe.ru
12. В конце июня заболел ковидом. Весь Петров пост провёл в искусственной коме. 15 июля отошёл к Богу. У него остались жена Ольга, двое сыновей и двое внуков.
Важно, как мы умрем! Одно дело — за правду и совсем иное — от водки.

С тех пор, как я стал жить в деревне, я там часто бываю один. Как говорит мой любимый святой Исаак Сирин, одиночество собирает душу. И волей-неволей начинаешь думать о каких-то главных вещах. Наверное, самое главное – это наше рождение и наша смерть. Между ними – наша жизнь. Ничего важнее нашего рождения и нашей смерти нет.
Еще цитаты Петра Мамонова
Такие мысли надо ловить и впитывать сразу, не откладывая на завтра, а то можно и не успеть. Жизнь так быстротечна. А мы тратим её на ерунду и обиды

Каждый встречающийся на пути человек - ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано.

Мы должны переносить скорби безропотно. Без вопроса "за что?". Это наш путь.

Подлинный смысл жизни - любить. Это значит жертвовать. А жертвовать - это отдавать. Схема простейшая.

Мы думаем: для хороших дел есть ещё завтра, послезавтра... а если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду?

Любовь - это не чувство, а действие. Твой поступок - тоже любовь

Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день - кому-нибудь от этого было хорошо?

А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль.

С высоты своих лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка.

И в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг.
Интересные ссылки

4 комментария:

  1. Спасибо, Мирослава!
    С огромным удовольствием прочитала сообщение!
    Пëтр Мамонов - тот человек, который в жизни испробовал всё. Как мудры его слова!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Очень рада, что сообщение Вам понравилось! У меня к Петру Мамонову было неоднозначное отношение: в юности- резкое непринятие его творчества и его самого, позже - безразличие. Всё изменилось после просмотра фильма "Остров", где в главной роли Петр Мамонов. Перевернул! По-другому уже стала следить за его творчеством и жизнью. Переживала, когда он попал в больницу. Были об этом сообщения в прессе. Очень жалко, когда уходят достойные люди, талантливые и глубокие.
      Спасибо за отзыв, очень рада.
      Всего Вам самого доброго, сердечного и летне-приятного!

      Удалить
    2. Вот и для меня Мамонов - это фильм "Остров". Музыку не слушала. А вот фильм потряс.

      Удалить
    3. Да, фильм потрясающий! Он и Петра Мамонова тоже "перепахал", изменил. И слава Богу!
      Спасибо за отзыв, рада общению с Вами. Всего самого доброго и позитивного!

      Удалить