Всем – привет!
Предлагаю вашему вниманию сегодня информацию о новых изданиях по библиотечному делу, вышедших в 2015 году в издательстве "Профессия".
Гендина, Н. И. Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий: учебник / Н. И. Гендина. - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 440 с.
Учебная дисциплина «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий» входит в состав базовой (обязательной) части профессионального цикла основных образовательных программ бакалавриата, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.06 (071900) «Библиотечно-информационная деятельность».
Ее цель — дать целостное, системное представление о составе, структуре, назначении, функциях, сфере применения лингвистических средств библиотечно-информационной технологии.
Учебник является первым опытом анализа, систематизации и обобщения обширного теоретического и эмпирического материала в сфере лингвистического обеспечения информационно-библиотечной технологии. Он призван обеспечить проведение различных форм занятий в вузе (коллективных, групповых и индивидуальных); поддержку различных видов занятий (изучение теории, выполнение практических и лабораторных работ, организация самостоятельной работы студентов); реализацию различных видов контроля и самоконтроля знаний. Учебник предназначен для использования в процессе очного и заочного обучения на библиотечно-информационных факультетах и повышения квалификации библиотечно-библиографических работников.
К книге прилагается CD-диск с презентациями по курсу.
Гендина, Н. И. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика / Н. И. Гендина, Н.И. Колкова (науч. ред.). - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 384 с.
В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов, созданная НИИ информационных технологий КемГУКИ. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Отдельно представлен анализ существующих сайтов различных библиотек, музеев, вузов и органов власти. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов. Даются конкретные проектные решения по созданию и модернизации контента сайтов, а также рекомендации по подготовке для этих целей квалифицированных кадров.
Сборник адресован студентам и аспирантам вузов, обучающимся по специальностям и направлениям подготовки информационного профиля, преподавателям вузов, работникам библиотек, музеев и других учреждений культуры, а также представителям всех направлений социальной сферы, которые берут на себя обязательства стать заказчиками или разработчиками официальных сайтов.
Лиллиан Дж. Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей / Дж. Лиллиан; перевод с англ. М. В. Алексеевой; науч. ред. и предисл. И. Б. Михновой - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии).
Читать полностью |
В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.
В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение услуг среди данной категории пользователей.
Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий молодых читателей.
Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.
В Приложениях дано примерное руководство по обслуживанию молодых читателей YALSA/ALA и приведен список компетенций библиотечных работников.
Издание адресовано сотрудникам всех публичных и школьных библиотек, работающих с молодежью, подростками и детьми, а также студентам, преподавателям вузов и колледжей культуры. Книга с успехом может быть использована педагогами, специалистами по внеклассной работе и в системе повышения квалификации.
Содержание
О редакторе-составителе
О переводчике
О научном редакторе
От издательства
Предисловие научного редактора
Благодарность
Введение
Часть I. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
Глава 1. Рациональное планирование бюджета для работающих с молодежью библиотекарей и медиаспециалистов школьных библиотек
Финансирование библиотек и поддержка программ для молодежи
Сотрудничество
Гранты, пожертвования и другие возможности финансирования
Глава 2. Эффективный маркетинг библиотечных услуг для молодежи при любом бюджете
Маркетинг библиотечных программ для молодежи
Советы по эффективному маркетингу, нацеленному на молодежь
С чего начать?
Маркетинговые инструменты
Как привлечь внимание молодежи за пределами библиотеки?
Интернет-маркетинг
Заключение
Часть II. ПРОГРАММЫ
Глава 3. Сила мысли: быть умным — это искусство
Битва умов
Ночь университетов
Викторина QUIZ NIGHT
Глава 4. Сделай сам: Вырази себя любыми доступными средствами
Модные украшения своими руками
Дизайнерская футболка
Часы из CD-дисков
Декорированная страница5
Скотч-мания
Молодежный клуб вязания
Молодежный швейный клуб
Молодежный журнал XEENAGE
Глава 5. Пища для размышлений: приготовь, съешь, поделись
Консервные банки как искусство
Молодежный кулинарный мастер-класс
Восхитительные смузи
Суши-вечеринка
Кулинарный поединок
Глава 6. Играют все! Игровые консоли, настольные игры и многое другое
Шоу музыкальных пародий «Air Bands»
Творческое задание
Будь как The Beatles
Монополия
Охота за сокровищами
Молодежные вторники Бинго
Турнир видеоигр
Глава 7. В свете софитов: подарите молодежи минуту славы
Фестиваль детективных историй
Ты готов это съесть?
Рассмеши всех
Танцевальная мастерская
Молодежный турнир комедийных импровизаций
Глава 8. Особенные услуги для особенных пользователей Хэллоуин по-латиноамерикански
Семинар для бездомных подростков и воспитанников приютов, поступающих в колледжи и университеты
Воспитываем читателей
Молодежный сторитайм
Глава 9. Новые технологии: от компьютеров до мегапикселей, от Wii до веб-трансляций
Школа Симпсонов: создай аватар себе и своему библиотекарю
Кибер-программа летнего чтения
ICTEENCAST: Создание подкастов
Онлайн встреча с писателем
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Молодежь заслуживает лучшего: компетенции библиотекарей, работающих с молодыми пользователями
Приложение В. Руководство по библиотечному обслуживанию юношества в возрасте 12–18 лет
Приложение C. «Белая книга» YALSA: информационный бюллетень
Столяров, Ю. Н. Формирование библиотечного фонда : практ. пособие / Ю. Н. Столяров. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 508 с.
В пособии с современных позиций освещён весь комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Библиотечный фонд представлен как сложная система, имеющая подсистемы и элементы, обладающая специфическими признаками, свойствами и функциями. Рассмотрено место библиотечного фонда в системе документных фондов страны. Раскрыта теория функционирования библиотечных фондов всех типов и видов. Изложенные теоретические положения служат фундаментом для понимания и постановки технологии формирования библиотечного фонда, т. е. его комплектования, учёта, обработки, размещения и доставки документов библиотечным пользователям.
Пособие предназначено для студентов, преподавателей, аспирантов библиотечных факультетов, а также других образовательных структур, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой библиотечных кадров, их дополнительным образованием. Практиками-фондохранителями оно может быть использовано для самообразования.
Источник: сайт издательства «Профессия»
Комментариев нет:
Отправить комментарий