суббота, 13 апреля 2019 г.

2019 – Год театра в России

Материалы в помощь библиотекарю
(цитаты, стихи  о театре, кукольный театр, юмор и театр, формы работы)
Всем – привет!
Год театра – очень важное событие для культурной жизни страны. Одной из основных задач проведения Года театра является возможность сделать театр частью жизни каждого из нас, приобщить к театральной культуре детей и молодежь. Ознаменование 2019 года Годом театра, безусловно, окажет свое влияние на работу библиотек. Библиотечные специалисты знают театральную тему не понаслышке, они создают при библиотеке театральные кружки, клубы, театры книги.
Надеюсь, что предлагаемый материал окажется интересным и полезным, пригодится в работе библиотекарям. В пост включены:
  • Цитаты о театре
  • Словарь библиотечных форм деятельности, имеющих театральные «корни»
  • БУМАЖНЫЕ ТЕАТРЫ ПО МОТИВАМ ДОБРЫХ СКАЗОК
  • Кукольный театр
  • СТИХИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ О ТЕАТРЕ И АКТЁРАХ
  • Юмор и театр

Цитаты о театре
Как и любое явление в жизни человека, театральное искусство рождает множество крылатых фраз. Некоторые из них малоизвестны, другие — у всех на устах, при этом не только у заядлых театралов. Предлагаем вам интересную подборку таких изречений.

1. «Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее».  Анна Павлова.
2. «Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях».  Сара Бернар.
3. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль». Уильям Шекспир.
4. «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше». Константин Станиславский.
5. «Поклоны – составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост». Майя Плисецкая.
6. «Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть». Александр Николаевич Островский.
7. «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Николай Васильевич Гоголь.
8. «Театр для актера – храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь – все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон». Михаил Щепкин.
9. «Театр есть искусство отражать». Константин Станиславский.
10. «Театр не отображающее зеркало, а – увеличивающее стекло». Владимир Маяковский.
11. «У театра есть одно удивительное свойство: талантливому актеру почему-то всегда попадается умный зритель. Доверяйте зрителю! Он гораздо умнее, чем мы по большей части о нем думаем». Всеволод Мейерхольд.
12. «У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое». Карел Чапек.
13. «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист». Константин Сергеевич Станиславский.
14. «Для хороших актеров нет дурных ролей». Иоганн Фридрих Шиллер.
15. «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже театр». Густав Холоубек.
16. «Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!». Фаина Раневская.
17. «Театральный критик – лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы». Уилсон Мизнер.
18. «Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает». Алфред Хичкок.
19. «Актер не профессия, а диагноз». Неизвестный автор
20. «Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека». Мария Ермолова.
21. «Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок». Джуди Фостер.
22. «Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой». Гоцци Карло.
23. «Как бывает довольно часто: главную трудность представляет не главная роль». Бернард Шоу.
24. «У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах». Томас Карлейль.
  • Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.  Ключевский.
  • Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным. К. Станиславский.
  • Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.  Вольтер.
  • Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.  Л.Толстой.
  • Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.  В. Гюго.
  • Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.  Скофилд.       
  • Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.  Р. Роллан.      
  • Жизнь - как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.  Сенека.     
  • Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.  Вольтер.  
  • Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.  К. С. Станиславский.      
  • Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.  Ключевский          
  • Театр - фрагмент жизни в рамке рампы.  Шевелев.    
  • Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг...  Р. Роллан.                            Источник
Словарь библиотечных форм деятельности, имеющих театральные «корни»
Бенефис – комплексное мероприятие, в котором сочетаются различные формы и методы. В «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» понятие «бенефис» определяется как «театральное представление в честь одного из актёров». Сбор от таких бенефисов шёл в пользу бенефицианта. Это была большая акция с широкой рекламой, с приглашением именитых людей. В библиотечной практике бенефис – это представление в честь интересной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.).

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») – это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества, одетые в костюмы сказочных героев Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс. Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Шоу – яркое представление, зрелище, рассчитанное на шумный внешний эффект, развлекательная программа с эффектным музыкальным и визуальным сопровождением. Цель: организация познавательного досуга; привлечение внимания к чтению и библиотеке.

Дефиле книжное (подиум литературный) – торжественный, величавый проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом книгу, возможно дефиле литературных героев, книг (обложек). Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.

Стендап-комедия (стенда п; англ. stand-up comedy) – комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club). Выступающего обычно называют стендап-комиком, комиком или стендапером. В этой форме можно провести обзор юмористических книг.

Театр Би-ба-бо – кукольный театр с применением Бибабо, простейшей куклы, состоящей из головы и платья в виде перчатки.
Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Театр книги – одна из эффективных форм работы с книгой, специально организованное театрализованное представление по мотивам художественных произведений. Часто участники театра книги – постоянная творческая группа читателей. Театр книги может представлять героев и персонажей, сюжеты и сцены литературных произведений. Фрагменты театра книги приемлемы в рамках ассамблеи, гостиной, бенефиса, вечера, салона, устного журнала и др.

Театр кукол – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами, обычно скрытые от зрителя ширмой. В библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр-куклу-книгу. Цель: формирование любви к книге и чтению через игровую деятельность; развитие внимания, памяти, речи; формирование умений работать в команде.

Театр теней – форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Ток-шоу – обсуждение какого-либо вопроса в виде публичного зрелища, в котором принимают участие приглашённые специалисты и зрители. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актёрами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель: привлечение внимания к определённой проблеме, нравственное воспитание читателей.

Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище. В качестве ведущего выступают профессиональные актёры или читатели, занимающиеся в театральном коллективе.
БУМАЖНЫЕ ТЕАТРЫ ПО МОТИВАМ ДОБРЫХ СКАЗОК
Бумажные театры по мотивам добрых сказок можно сделать самим. Вам нужно распечатать на цветном принтере шаблоны, склеить сцену и персонажей. Инструкция прилагается. Всё, театр готов! 
Всего в прилагаемом файле представлено 6 театров-сказок, расположенных в следующем порядке:
«Гензель и Грета»
«Золушка»
«Красная Шапочка»
«Новое платье короля»
«Три поросенка»
«Черепаха и заяц»
Бумажные театры можно купить в книжных магазинах  или скачать здесь
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Как вы думаете, куклы оживают? Может быть, когда вы на них не смотрите, они начинают двигаться, ходить друг к другу в гости или сражаться с врагами? Все это возможно. И оживших кукол действительно можно увидеть! Стоит только попасть в кукольный театр.

Театр кукол — это, наверно, самый волшебный из всех театров! Ведь здесь все роли исполняют не люди-актеры, а куклы-актеры. Каждую куклу создает человек вручную, это долгий и кропотливый труд. Но чтобы кукла действительно стала похожа на живую, нужно потратить на ее создание не только время, но и свою любовь. Тогда любой зритель из зала почувствует, что она настоящая, у нее свой характер и даже собственные мысли и чувства. Каждой куклой в театре управляет актер. Он называется кукловодом. Кукловод может управлять куклой снизу или сверху, ведь все куколки разные. Размеры у них тоже различаются: от нескольких сантиметров (такую куклу можно одеть на пальчик и управлять ею) до 2-3 метров (это выше человеческого роста!).

Виды кукол. Пожалуй, самые известные театральные куклы — это марионетки. К их голове, рукам и ногам привязаны веревочки или проволочки. Актеры управляет такими куклами, дергая сверху за эти ниточки. Поэтому марионеток еще называют низовыми куклами. Сами кукловоды, как правило, скрыты занавеской, и их не видно.
Существуют еще и верховые куклы. Кукловоды управляют ими снизу, прячась за ширмой. Например, перчаточные (их одевают на руку, как перчатку) или куклы на тростях (актер управляет ими при помощи специальных тростей).
Иногда кукловоды не прячутся, а играют на сцене вместе с куклами, разговаривают с ними, грустят и радуются, дают советы в трудных ситуациях.
А вот внутри ростовой куклы находится сам актер. Такая кукла легко может передвигаться за пределами сцены. Мы видим их на различных праздниках: чаще всего, это герои мультфильмов и сказок.
Театр кукол полон чудес! Там обязательно нужно побывать, чтобы увидеть незабываемую сказочную историю. 
Задания:
Сделаем с детками небольшой кукольный театр.
Самые простые куклы для такого театра — пальчиковые. Можно отрезать пальчики у ненужных перчаток и приклеить к ним забавные мордочки.
А еще проще сделать таких куколок из бумаги.
Берем цветную бумагу и вырезаем квадратики 7см*7см. Делаем из них цилиндры.
Потом рисуем на отдельном листе лица будущих героев. И приклеиваем их к уже готовым цилиндрам.
СТИХИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ О ТЕАТРЕ И АКТЁРАХ
Искусство театра очень близко по сути поэтическому искусству. И там, и там (пусть и разными способами) выражаются эмоции. И театр, и поэзия волнуют души, цепляют за живое, передают искренние чувства. И здорово вдвойне, когда театр говорит о поэзии, а поэзия -  о театре!
Представляем самые интересные стихи о театре: каждая строчка пропитана любовью к театральному искусству.    
Геннадий Толузаков. ТЕАТР
Поднят занавес над сценою,
И ты к чуду вновь готов,
Здесь все самое бесценное,
Здесь сокровище веков.

Мир страстей, кипящих искренне,
В этом зале всех нас ждет,
Зажигая души искрами
И растапливая лед.

И опять волчком закружатся
Зло, добро, и враг, и друг,
Театр - это праздник юности,
Праздник творчества и мук.

Здесь и горестно и радостно,
Здесь и райский сад и ад.
От всего, что сердцу тягостно,
Он очистить душу рад,

Здесь сердца актеров искрами
Рассыпаются для всех,
Театр - это прежде искренность,
Это слезы, это смех.

Настроение хорошее
В этом зале вновь нас ждет,
Унося с мгновенье в прошлое
И на сотни лет вперед.

Поднят занавес над сценою,
И ты к чуду вновь готов,
Театр, спасибо за бесценное,
За надежду и любовь.

И над этим храмом мудрости
Пусть всегда горит звезда,
Здесь душа не знает скупости,
Твой поклонник навсегда.

Александр Новопашин. ТЕАТР.
Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
Лишь бархатные спинки кресел,
Расправив плечи наконец,
Мерцают благодарным светом
Волненья зрительских сердец.

Галина Бестужева. С ДНЕМ ТЕАТРА!
Театр
Зал рукоплещет, ропщет, свищет,
Он и поклонник, и судья.
Актер на сцене - принц и нищий,
Где жизнь чужая, где своя?
Все в этом дивном закулисье
Чудесным образом сплелось:
Что было дальним, стало близким,
О чем мечталось, то сбылось.
Разбег от радости до злости,
О, жизнь, спрессованная в миг!
О, театральные подмостки!
Я ваш бессрочный ученик.
Когда из сумрачного мира
Я выхожу под рампы свет,
То жизнь мне кажется сатирой,
Правдивей сцены правды нет.
И вновь прекрасна Клеопатра,
Вновь сказку дарит Берендей -
Бессмертна магия театра,
И браво, браво, лицедей!

Галина Лифанова. УСТАВШИЙ ТЕАТР.
ЗАнавес сценический блещет, что берилл,
Театр от жара зрителей к полУночи остыл.
На сцене, чисто убранной, вздыхает реквизит,
Танцует ветер в ярусах и пОверху сквозит.

Бросает взор измученный обзорный бельэтаж,
Ему всё ещё слышится -"Ах, какой пассаж",-
В гримерках зазеркаленных скучает грим актрис,
Витают в грёзах реплики "-Бис, браво, браво, бис!"

Костюмы театральные висят на этажах,
Они рождали образы на чудо-мастерах.
Спит яма оркестровая, вздыхает, чуть дыша,
Театра подуставшего загрезилась душа!

Марина Попенова. ТЕАТР.
Софитов яркий свет и гул аплодисментов,
Цветы и крики « БИС» из зала невзначай,
«Ведь это всё любви приятные моменты»,
Так написал поэт, ты это замечай.

Актёрская игра - не блажь и не причуда,
Дан этот дар не всем, не станем забывать.
Спускаются слова с небес - из ниоткуда:
Трагедию иль фарс ты должен отыграть.

А до спектакля есть хотя б минут немного?
И реплику суфлёр негромко подаёт…
Талант ведь не пустяк, он нам даётся Богом
И тело, и душа вновь просятся в полёт!
Габдулла Тукай. ТЕАТР.
Театр - и зрелище и школа для народа,
Будить сердца людей- вот в чем его природа!
На путь неправедный он не дает свернуть,
Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь. .

Волнуя и смеша, он заставляет снова
Обдумать прошлое и смысл пережитого.
На сцене увидав правдивый облик свой,
Смеяться будешь ты иль плакать над собой.

Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,
Вот это верно в ней, а это в ней неладно.
Развить захочешь ты достойные черты —
Так новой мудростью обогатишься ты. .

И если ты хорош — то только лучше станешь,
А если ты дикарь — из темноты воспрянешь.
В театре рангов нет, в нем так заведено:
Ты господин иль раб — театру все равно! .

Он чист и величав, влечет он к светлым весям,
Свободен и широк, он свят и независим.
Он — благонравья храм, он- знания дворец.
Наставник для умов, целитель для сердец. .

Но следует ему блюсти одно условье:
Родной народ учить с терпеньем и с любовью,
И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,
Когда он красоту и зрелость обретет. 

Маргарита Алигер. ЗА КУЛИСАМИ.
Идет спектакль,-
испытанное судно,
покинув берег, в плаванье идет.
Бесповоротно, слаженно и трудно,
весь — действие,
весь — точность,
весь — расчет,
идет корабль.
Поскрипывают снасти.
Идет корабль, полотнами шурша.
Встает актер, почти летя от счастья,
почти морскими ветрами дыша.
Пускай под гримом он в потоках пота,
пускай порой вздыхает о земле,
ведет корабль железная работа,
и он — матрос на этом корабле.
Он должен рассмешить и опечалить,
в чужие души истину вдохнуть,
поспорить с бурей, к берегу причалить
и стаю чаек с берега спугнуть!

Галина Юдина. ТЕАТР.
Театр! Мой смысл, затерянный в пространстве,
Манящий души, словно в мир иной,
Увековечен в клоунском убранстве,
Сокрытый плюша мёртвой тишиной.
Лишь отголоском пробудившей веры
м И эхом таинства, и шелестом кулис
Заставил в невозможное поверить
И музой Гения над миром вознестись.
Театр! Мой Бог, моё святое бремя —
Возможность жить, творить и созидать.
Пронзил века, пространство он и время,
Чтоб править бал и миром управлять.
Там запах слёз и счастья, и страданий,
Там боль и страх, рыдания и смех,
Там, затаив в волнении дыханье,
По праву ждёт заслуженный успех.
Оваций бурных верная награда
За тяжкий труд, за пот и кровь порой.
За жизнь и смерть, от рая и до ада —
Отмечен путь блистательной игрой.
Театр! Мой мир, введя в свои покои,
В свой храм добра, надежды и любви,
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит.

Леонид Филатов. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Сверкающий очечками лукаво, —
Пред самым входом в кукольный театр —
Нас встретит добродушный папа Карло,
Наговорит приветственных тирад.

Как водится, предложит нам раздеться,
И скажет: «Постарели?. Не беда!..
Сегодня вы вернулись в ваше детство,
И пусть сегодня будет, как тогда.

Оставьте здесь гаеты и окурки,
И сплетни о житейских пустяках..
(Старик великолепен в новой куртке
И в полосатых радужных чулках!..)

Берите все, что видите, на веру,
Выдайте вслух и радуйтесь взахлеб,
А жизненного опыта химеру
На этот случай сдайте в гардероб!..»

Он все смешает — годы, дни и числа,
Он всех омолодит в один момент
И будет счастлив тем, что получился
Крамольно-озорной эксперимент.

Потом, как в детстве, радостен и светел,
Растает он в волшебном далеке…
Как в детстве… Но тогда я не заметил
Заштопанную дырку на чулке…

Марк Вейцман. СПЕКТАКЛЬ.
Шёл наш спектакль в обычном ритме.
Я роль свою всю ночь долбил.
И вдруг забыл, что говорить мне.
Но что мне делать, – не забыл.

Я молча шёл лесной тропою,
Встречал врага, стрелял в упор,
И чтобы быть самим собою,
Совсем не нужен был суфлёр.

Мне текст забытый не простили.
Но дело было на войне.
И зал, когда меня убили,
Заплакал всё же обо мне.

Осип Мандельштам. ЧУТЬ МЕРЦАЕТ ПРИЗРАЧНАЯ СЦЕНА...
Чуть мерцает призрачная сцена,
Хоры слабые теней,
Захлестнула шелком Мельпомена
Окна храмины своей.
Черным табором стоят кареты,
На дворе мороз трещит,
Все космато — люди и предметы,
И горячий снег хрустит.

Понемногу челядь разбирает
Шуб медвежьих вороха.
В суматохе бабочка летает.
Розу кутают в меха.
Модной пестряди кружки и мошки,
Театральный легкий жар,
А на улице мигают плошки
И тяжелый валит пар.

Кучера измаялись от крика,
И храпит и дышит тьма.
Ничего, голубка Эвридика,
Что у нас студеная зима.
Слаще пенья итальянской речи
Для меня родной язык,
Ибо в нем таинственно лепечет
Чужеземных арф родник.

Пахнет дымом бедная овчина,
От сугроба улица черна.
Из блаженного, певучего притина
К нам летит бессмертная весна.
Чтобы вечно ария звучала:
«Ты вернешься на зеленые луга»,--
И живая ласточка упала
На горячие снега.

Константин Бальмонт. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
Я в кукольном театре. Предо мной,
Как тени от качающихся веток,
Исполненные прелестью двойной,

Меняются толпы марионеток.
Их каждый взгляд рассчитанно-правдив,
Их каждый шаг правдоподобно-меток.

Чувствительность проворством заменив,
Они полны немого обаянья,
Их modus operandi прозорлив.

Понявши все изящество молчанья,
Они играют в жизнь, в мечту, в любовь,
Без воплей, без стихов, и без вещанья,

Убитые, встают немедля вновь,
Так веселы и вместе с тем бездушны,
За родину не проливают кровь.

Художественным замыслам послушны,
Осуществляют формулы страстей,
К добру и злу, как боги, равнодушны.

Перед толпой зевающих людей,
Исполненных звериного веселья,
Смеется в каждой кукле Чародей.

Любовь людей — отравленное зелье,
Стремленья их — верченье колеса,
Их мудрость — тошнотворное похмелье.

Их мненья — лай рассерженного пса,
Заразная их дружба истерична,
Узка земля их, низки небеса.

А здесь — как все удобно и прилично,
Какая в смене смыслов быстрота,
Как жизнь и смерть мелькают гармонично!

Но что всего важнее, как черта,
Достойная быть правилом навеки,
Вся цель их действий — только красота.

Свободные от тягостной опеки
Того, чему мы все подчинены,
Безмолвные они «сверхчеловеки».

В волшебном царстве мертвой тишины
Один лишь голос высшего решенья
Бесстрастно истолковывает сны.

Все зримое — игра воображенья,
Различность многогранности одной,
В несчетный раз — повторность отраженья.

Смущенное жестокой тишиной,
Которой нет начала, нет предела,
Сознанье сны роняет пеленой.

Обман души, прикрытый тканью тела,
Картинный переменчивый туман,
Свободный жить — до грани передела.

Святой Антоний, Гамлет, Дон Жуан,
Макбет, Ромео, Фауст — привиденья,
Которым всем удел единый дан:—

Путями страсти, мысли, заблужденья,
Изображать бесчисленность идей,
Калейдоскоп цветистого хотенья.

Святой, мудрец, безумец, и злодей,
Равно должны играть в пределах клетки,
И представлять животных и людей.

Для кукол — куклы, все — марионетки,
Театр в театре, сложный сон во сне,
Мы с Дьяволом и Роком — однолетки.

И что же? Он, глядящий в тишине,
На то, что создал он в усладу зренья,
Он счастлив? Он блаженствует вполне?

Он полон блеска, смеха, и презренья?
ЮМОР и ТЕАТР
Анекдоты от Владимира Гусева (Ярославский Камерный театр)
За кулисами сидит актер, который играл главную роль: изможденный, 
градом пот течет с него, он тяжело дышит:
— Уф-ф-ф... О-хо...
Мимо идет режиссер:
— Что такое? Плохо, да?
Актер:
— Да просто умираю... Ух... Роль Гамлета — понимаете?
Режиссер посмотрел так на него:
— Ну, ничего, ничего... Не переживайте так... Больше таких ролей играть не будете.
* * *
Актер приходит устраиваться на работу в театр и размышляет: «Напором надо, напором взять директора».
Входит в кабинет и начинает:
— Значит, так. Я хочу играть, как минимум, хотя бы две главные роли в сезон. Квартиру в центре, естественно. Я не хочу загородом жить... И оклад: то, что у вас есть высшая категория, плюс добавочно двойной оклад, потому что на меньшее я все равно не соглашусь... Ну, вот так... А еще в сказках я работать не собираюсь. Вот такие мои условия.
Директор смотрит на него и говорит:
— Значит, так. Комната в общежитие на окраине города, 100 рублей оклад, в год вы сыграете у меня в сказке гриба и во второй сказке — спящего медведя.
Актер:
— Ну-у-у... Согласен.
* * *
Анекдоты из интернета:
 На одном из спектаклей в сцене дуэли Онегина с Ленским у Онегина не выстрелил пистолет. Ленский на всякий случай все же упал. Тогда стоявший за кулисами бас Зарецкий не растерялся и пропел:
- Он умер от разрыва сердца...
* * *
В партере:
- Послушайте, вы же только что бросали в певца тухлыми яйцами, а теперь аплодируете ему!
- Я хочу, чтобы он вышел поклониться - у меня осталось еще несколько штук...
* * *
 - Кто сейчас, по-вашему, самый популярный актер? - спросили актера.
- Нас несколько, - скромно ответил тот.
* * *
 Две хористки беседуют за чашкой чая.
- Ты знаешь, - говорит одна, - когда директор спросил, сколько мне лет, я так и не смогла вспомнить, то ли мне двадцать, то ли двадцать один.
- Ну, и что ты ему ответила?
- Я взяла среднее и сказала, что мне девятнадцать.
* * *
Дама оборачивается к сидящему сзади нее в зале зрителю:
- Вам не мешает мое перо на шляпе?
- Нисколько! Я его отрезал и теперь все прекрасно вижу!
* * *
 Начинающий автор приносит в театр свою пьесу.
- Я не могу допустить, чтобы в моем театре произносились неприличные слова!
- Но ведь в моей пьесе они отсутствуют.
- Зрители скажут...
* * *
В Торонто на гастроли приехала нью-йоркская 'Метрополитен-опера'. Спектакли состоялись во дворце спорта, где обычно проходят хоккейные матчи. После спектакля репортер местной газеты позвонил дирижеру:
- Довольны ли вы результатом выступлений?
- Думаю, что если бы хоккеисты выступали в опере, это было бы намного хуже.
* * *
Директор оперного театра присутствует на прослушивании новой оперы. Одна из солисток поет арию в сопровождении оркестра. Директор спрашивает дирижера:
- Что это за мелодия?
- Какая, - в ярости вопрошает дирижер, та, которую играет оркестр, или та, которую поет мадам?!
* * *
 Муж с супругой пошли в оперу. После первых тактов увертюры муж спрашивает:
- Дорогая, объясни мне, пожалуйста, почему в опере в первых трех рядах сидят зрители с музыкальными инструментами?'
* * *
 Юному актеру впервые досталась главная роль. Спрашивает он у старого, опытного актера:
- Весь первый акт мне нужно играть пьяного в стельку человека - я очень волнуюсь, так как неуверенно себя чувствую.
- Молодой человек - это совсем не трудно - вы спускаетесь в буфет и выпиваете 100, 200 или 300 грамм коньяку и играете себе...
- Но дело в том, что во втором акте мой герой абсолютно трезв...
- Ну, батенька, здесь уже талант нужен!
* * *
 Диалог двух солистов балета:
- Почему ты никак не можешь попасть в такт?
- Да, знаешь, музыка сбивает...
* * *
 - Семен Борисович, как вам удается проникать на самые лучшие концерты? Где вы достаете билеты?
- Зачем мне билеты? Я иду мимо контролера спиной вперед, а он думает, что я выхожу.

Использованы материалы:
Полезные ссылки





4 комментария:

  1. Мирослава, очень полезный материал, особенно накануне Библионочи! Спасибо, что поделились с нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серафима, здравствуйте!
      Я рада, что материал пригодился. Спасибо за отзыв. Удачи Вам в проведении Библионочи!

      Удалить
  2. Мирослава, Вы настолько полно представили тему театра, что даже нечего добавить! Проделана большая работа, чтобы собрать и систематизировать такое количество материала. Замечательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте!
      Еле узнала Вас в новом имидже. Материал собирала у коллег, ссылочки все сделала. Сама впервые столкнулась с темой "юмор и театр". Сейчас все готовятся к Библионочи, а она посвящена театру, поэтому всё это очень актуально.
      Спасибо за комментарий, рада искренне Вам. Всего самого доброго и позитивного!

      Удалить